По ее словам, привлечение рестораторов и представителей индустрии гастрономии к этой системе имеет важное значение для популяризации системы в регионе среди потенциальных участников, поскольку маркируя свое меню, они вовлекают в этот процесс локальных производителей.
«Система сертификации выстроена таким образом, чтобы узнаваемость бренда региона была не только в Ростовской области, но и далеко за ее пределами посредством качественного продукта. В условиях высокой конкуренции участники системы проходят действительно жесткие условия отбора», – сказала Гелас. При этом она добавила, что достичь такой цели невозможно небольшим количеством предприятий, так как продвижение бренда региона всегда связано с кооперацией нескольких отраслей экономики.
Как писали «Ведомости Юг» в декабре, в Ростовской области планируют обновить состав совета по определению участников системы «Сделано на Дону». Проект соответствующего постановления находится на стадии согласования. Система сертификации действует в регионе с 2013 г. С начала 2025 г. в систему вступили 68 новых участников. Сейчас в регионе действуют 333 сертификата, охватывающие 4744 наименования продукции и услуг.